Tesla, умри. Как австралийские ученые совершили революцию в сфере водородных автомобилей

Австралийские ученые предложили решение одной из главных проблем водородного топлива. Проект поддерживают Toyota, Hyundai и BMW.

Использование водорода в качестве топлива для автомобилей имеет давнюю историю. На данном этапе ключевыми проблемами внедрения водородного топлива является отсутствие нужной инфраструктуры (как и у электрокаров) но, самое главное, — сложности с его хранением.

Для водорода, находящегося в сжиженном или газообразном состоянии, необходимо значительное увеличение объема топливных баков и повышение требований к безопасности, хранению, транспортировке и применению.

Но, недавно, специалисты из австралийского объединения научных и прикладных исследований СSIRO предложили свое решение для перевозки и содержания водорода в автомобилях.

Как сообщает Business Insider, ученые разработали мембранную технологию для заправки автомобилей с использованием аммиака — химического соединения азота и водорода.

Toyota, Hyundai и BMW поддерживают исследования и планируют использовать водород в качестве топлива в будущем.

“В отличие от электрокаров, водородные автомобили могут полностью заправиться в течение нескольких минут и иметь в два раза больший запас хода. Технологические достижения также способствуют снижению издержек производства возобновляемого водорода, чтобы сделать его конкурентоспособным с ископаемым топливом”, — пишет BI.

Технология, предложенная СSIRO, использует модульную установку для хранения водорода в форме аммиака, и преобразовывает его обратно в водород непосредственно перед использованием.

Проще говоря, такой метод позволяет применять существующие топливные системы для транспортировки аммиака, просто в нужный момент отделяя от него сверхчистый насыщенный водород.

“Это отправная точка для энергетики, и мы ждем с нетерпением применения инноваций CSIRO, чтобы обеспечить этому захватывающему возобновляемому источнику топлива и энергии более плавный путь выхода на рынок”, — говорит исполнительный директор CSIRO Ларри Маршалл.

Исследователи уже продемонстрировали свою технологию на гибридных моделях Toyota Mirai и Hyundai Nexo.


На реализацию проекта по созданию инфраструктуры получения, поставки и хранения водорода, CSIRO получили $1,7 млн от Фонда развития промышленности и $1,2 млн от международной компании BOC, которая занимается производством специальных газов в Великобритании и Ирландии (атмосферные газы, кислород, азот, аргон и прочее).

Таким образом, уже через несколько лет Австралия может стать ключевым рынком водородных авто для азиатских и европейских автопроизводителей.  

Ранее НВ писало, что водород пока не пользуется спросом, поскольку даже в США, где альтернативные источники энергии в автотранспорте развиваются активнее всего, по состоянию на начало года было лишь 39 водородных заправок, и большинство из них сосредоточены в Калифорнии.

Тем не менее, Toyota еще с 2015-го выпускает модель Mirai – четырехдверный седан с запасом хода 500 км после полной заправки (эквивалент расхода топлива в пересчете на бензин – 3,6 л на 100 км). А в модельном ряде Honda уже два года есть водородный седан Clarity с запасом хода 580 км.

В конце 2017-го, Mercedes-Benz также показал водородную версию своего кроссовера GLC, созданного в сотрудничестве с Ford. Продажи должны начатся в США в 2019-м.

  •  Читайте также: iPhone на колесах. Когда и как запустят первый Apple Car

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Facebook Twitter Google+

    • Главная
    • Техно
    • Авто
  • ТЭГИ:
  • водород
  • автопроизводство
  • Австралия

  • ВЫ МОЖЕТЕ:
  • отправить другу
  • напечатать
  • написать в редакцию
  • Комментировать (0)

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter