Австралийские ученые предложили решение одной из главных проблем водородного топлива. Проект поддерживают Toyota, Hyundai и BMW.
Использование водорода в качестве топлива для автомобилей имеет давнюю историю. На данном этапе ключевыми проблемами внедрения водородного топлива является отсутствие нужной инфраструктуры (как и у электрокаров) но, самое главное, — сложности с его хранением.
Для водорода, находящегося в сжиженном или газообразном состоянии, необходимо значительное увеличение объема топливных баков и повышение требований к безопасности, хранению, транспортировке и применению.
Но, недавно, специалисты из австралийского объединения научных и прикладных исследований СSIRO предложили свое решение для перевозки и содержания водорода в автомобилях.
Как сообщает Business Insider, ученые разработали мембранную технологию для заправки автомобилей с использованием аммиака — химического соединения азота и водорода.
Toyota, Hyundai и BMW поддерживают исследования и планируют использовать водород в качестве топлива в будущем.
“В отличие от электрокаров, водородные автомобили могут полностью заправиться в течение нескольких минут и иметь в два раза больший запас хода. Технологические достижения также способствуют снижению издержек производства возобновляемого водорода, чтобы сделать его конкурентоспособным с ископаемым топливом”, — пишет BI.
Технология, предложенная СSIRO, использует модульную установку для хранения водорода в форме аммиака, и преобразовывает его обратно в водород непосредственно перед использованием.
Проще говоря, такой метод позволяет применять существующие топливные системы для транспортировки аммиака, просто в нужный момент отделяя от него сверхчистый насыщенный водород.
“Это отправная точка для энергетики, и мы ждем с нетерпением применения инноваций CSIRO, чтобы обеспечить этому захватывающему возобновляемому источнику топлива и энергии более плавный путь выхода на рынок”, — говорит исполнительный директор CSIRO Ларри Маршалл.
Исследователи уже продемонстрировали свою технологию на гибридных моделях Toyota Mirai и Hyundai Nexo.
На реализацию проекта по созданию инфраструктуры получения, поставки и хранения водорода, CSIRO получили $1,7 млн от Фонда развития промышленности и $1,2 млн от международной компании BOC, которая занимается производством специальных газов в Великобритании и Ирландии (атмосферные газы, кислород, азот, аргон и прочее).
Таким образом, уже через несколько лет Австралия может стать ключевым рынком водородных авто для азиатских и европейских автопроизводителей.
Ранее НВ писало, что водород пока не пользуется спросом, поскольку даже в США, где альтернативные источники энергии в автотранспорте развиваются активнее всего, по состоянию на начало года было лишь 39 водородных заправок, и большинство из них сосредоточены в Калифорнии.
Тем не менее, Toyota еще с 2015-го выпускает модель Mirai – четырехдверный седан с запасом хода 500 км после полной заправки (эквивалент расхода топлива в пересчете на бензин – 3,6 л на 100 км). А в модельном ряде Honda уже два года есть водородный седан Clarity с запасом хода 580 км.
В конце 2017-го, Mercedes-Benz также показал водородную версию своего кроссовера GLC, созданного в сотрудничестве с Ford. Продажи должны начатся в США в 2019-м.
- Читайте также: iPhone на колесах. Когда и как запустят первый Apple Car
Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?
Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас
Читайте 3 месяца за 59 грн
