Путь русской Софи Лорен. Как сложилась жизнь Майи Менглет

МАЙЯ МЕНГЛЕТ Биография

Майя родилась в семье известного советского актера Георгия Менглета и актрисы Валентины Королевой. Вскоре после рождения дочери началась война, и семья была эвакуирована в Сталинобад, ныне – Душанбе. А, когда трагические события закончились, Георгия Менглета пригласили обратно в Москву, в театр Сатиры.

Девочка, как и любой ребенок из актерской семьи, с ранних лет всем сердцем полюбила и театр, и кино. К тому же ей еще в детстве довелось дважды принять участие в съемках. Сначала в пять лет – в кинокартине «Лермонтов», потом уже школьницей. Когда Майя училась в девятом классе сын приятеля отца снимал дипломный кинофильм для вуза, в котором учился и попросил Майю выступить в роли актрисы.

Несмотря на точные представления о профессии и даже некоторый опыт работы в кино, девушка не видела себя актрисой.

Она была несколько стеснительным подростком, представляла мир кинематографа особенным и сильно сомневалась в своей внешности.

Но ее друзья – Игорь Кваша и Светлана Мизери, которые собирались поступать в «Щуку», взяли ее с собой на просмотр. Девушке понравилась атмосфера театрального училища, а еще понравился абитуриент – Леня Сатановский.

Но твердо решить свою судьбу в пользу актерской профессии она в тот день так и не смогла. Из того визита вынесла лишь детскую влюбленность в настоящего красавца – Леонида. Они тогда только начали встречаться, и буквально сразу закончили. Майя говорила себе: «Я никогда не влюблялась в красавцев, это не моя история». И уговорила. На некоторое время они с Леней потеряли друг друга из виду.

Студентка

Матрос с Кометы (1958)

Матрос с Кометы (1958)

Шло время. Будущая актриса очень артистично и талантливо врала родителям, что собирается поступать на иняз и посещает соответствующие курсы. А сама тайком прошла отборочный тур в школу-студию МХАТ. Папе и маме призналась, что все же приняла решение продолжить династию, только когда увидела свою фамилию в списках зачисленных.

Студенты театральных вузов традиционно дружили между собой. Вот и «щукинский» красавчик Леонид снова замаячил на горизонте. Актриса вспоминает, что тогда юноша поразил ее каким-то внутренним шармом, настоящим свечением, искренностью и обаянием.

Ей нравилось все: как он двигается, как поет, как улыбается…

Прежде, чем возобновить отношения с Сатановским Майя долго анализировала, что же из этого может получиться. Но в какой-то момент, прослушав очередной романс, который талантливый молодой человек пел специально для Майи, сдалась.

Подумала, что это, наверное, и есть ее настоящая судьба, которая сводит ее с Леней во второй раз.

Еще студентом Сатановский сделал возлюбленной предложение. Теперь актриса соглашается: это действительно была судьба. Единственная любовь на всю жизнь. С Леней она прожила 60 лет. Умирал супруг на ее руках.

Актриса

Дело было в Пенькове (1957)

Дело было в Пенькове (1957)

Когда Менглет училась на выпускном курсе, ее пригласили на пробы к новому кинофильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Молодая, с распахнутыми наивными глазами, еще ни разу не задействованная в кино, актриса вошла в павильон.

Увидев, что пробы проходит другая актриса, она села на чемодан и стала во все глаза наблюдать за происходящим.

Потом Ростоцкий признается: уже тогда знал, что в павильон зашла та самая его Тоня, которую он ищет. Робкая поступь, открытый взгляд. Видел, какая она непосредственная, как реагирует на происходящее, какая особая пластика появляется в движениях. Майю попросили сыграть сцену и с первого раза утвердили.

Еще на этапе подбора актеров критики кривились: ну не сыграют признанные красавчики Тихонов и Дружинина деревенских жителей! А когда режиссер утвердил на одну из главных ролей студентку и вовсе заведомо поставили на кинокартине крест.

Дело было в Пенькове

Дело было в Пенькове (1957)

Дело было в Пенькове (1957)

Съемочная группа со всем актерским составом уехала в деревню. Чтобы «упростить» внешность столичных звезд, им было велено так и жить в той же одежде, в которой они снимались и выполнять все работы по хозяйству, которые выполняли деревенские жители.

До кучи красавцу Тихонову высветлили отросший чуб – чтобы казалось, что выгорел в поле на солнце, а широкие густые брови, не церемонясь, сделали чуть менее привлекательными – с помощью бритвы.

Спустя некоторое время сами деревенские жители не отличали актеров от односельчан, запросто и по-свойски обращались к ним за помощью и помогали сами. Заходили поболтать.

Актрисе часто задают вопрос, не ревновала ли Нонна Мордюкова, настоящая супруга героя Вячеслава Тихонова, в которого влюбляется агроном Тоня, сыгранная Майей. Оказывается, Нонна Викторовна приезжала на съемочную площадку, хмурилась и была недовольна. Вот только недовольство она выражала тем, как муж играет!

Мордюкова, выросшая в деревне, давала Тихонову наставления. Дескать, пройдись не спеша вокруг трактора, осмотри его задумчиво, принюхайся… Супруг вслушивался с благодарностью и действительно становился играл более правдоподобно.

Звезда

Аленка (1961)

Аленка (1961)

Майя Георгиевна посвятила себя театру имени Станиславского, в котором вместе с мужем прослужила 43 года. Хотела бы проработать там и больше, но в 90-х сменился руководитель и, по мнению актрисы, превратил храм искусства неизвестно во что, поставив во главу угла деньги.

Менглет считается легендарной театральной актрисой. По сей день критики говорят, что ее появление в главной роли в кинокартине Ростоцкого – это уникальная возможность для всей страны полюбоваться неповторимой игрой искренней и глубокой актрисы.

После премьеры фильма с понятным сюжетом и правильным выводом актеры полюбились всей стране.

Кинокомпания стала получать письма с требованием немедленно продолжить историю любовного треугольника и на этот раз поженить Тоню и Матвея. Но вторую часть никто не планировал.

Актрису признали одной из самых красивых женщин в СССР. Модницы стали носить береты «под Тоню», а Менглет с уникальной восточной внешностью – представлять страну на международных фестивалях.

Актриса вспоминает, что в некоторых странах, когда она выходила на дорожку или сцену, многие кричали: «Софи Лорен!».

Удивительно сходство с итальянской кинозвездой заставляло зрителей заблуждаться и называть советскую актрису чужим именем.

Сам Леонид Ильич Брежнев пересматривал кинофильм несколько раз, считал Майю Менглет идеально женщиной и надеялся когда-нибудь дотронуться до нее. Однажды актрису пригласили на какое-то мероприятие, причем наряд для нее согласовывала сама Фурцева.

Когда начались танцы, к Майе Георгиевне подошел человек в штатском и предупредил: «Сейчас с вами будет танцевать Брежнев». Оказалось, что генсек совершенно не умеет двигаться – как потом вспоминала актриса – Брежнев оттоптал ей все ноги!

Австралия

Алло, Варшава! (1971)

Алло, Варшава! (1971)

В 90-х, когда в мире искусства начинались трагические перемены, непростая ситуация коснулась и актрису. Одним махом из театра, где они с супругом работали, уволилась целая плеяда талантливых актеров.

Среди них были и чета Менглет-Сатановских. К тому времени их старший сын уже женился и переехал за границу – сначала в Германию, потом в Австралию. В последнюю страну мужчина пригласил и родителей, и младшего брата.

Супруги работали в Монреальском русском драматическом театре до глубокой старости, пока не вышли на пенсию. Майя Георгиевна устроила в своем садике настоящий русский уголок. Несколько лет назад актриса прилетала в Россию, чтобы побывать на одной из телепередач. Там официально заявила всем, кто считает ее эмигранткой и называет «уже давно не нашей актрисой»: «Ваша я, ваша!», — сказала Майя Георгиевна.

  • 1/10

    Большой аттракцион (1974)

    Большой аттракцион (1974)

  • 2/10

    Женитьба Белугина (1978)

    Женитьба Белугина (1978)

  • 3/10

    Женский день (1990)

    Женский день (1990)

  • 4/10

    Исправленному верить (1959)

    Исправленному верить (1959)

  • 5/10

    Осиное гнездо (1984)

    Осиное гнездо (1984)

  • 6/10

    Повесть об одной любви (1979)

    Повесть об одной любви (1979)

  • 7/10

    Похищение (1969)

    Похищение (1969)

  • 8/10

    Шанс (1984)

    Шанс (1984)

  • 9/10

    Юлька (1972)

    Юлька (1972)

  • 10/10

    Алёнка (1961)

    Алёнка (1961)


Автор: Александра Петрухина