Настоящая принцесса и ее чудо. Личная жизнь Евгении Симоновой

Евгения Симонова биография

Родилась Евгения в Ленинграде. Ее папа был известным нейрофизиологом, мама преподавала английский язык. Вскоре после рождения Жени ее отцу предложили высокую должность в советской Академии Наук, и семья переехала в Москву, так что выросла будущая актриса в столице.

С раннего детства она занималась музыкой при училище имени Гнесиных, посещала занятия хореографией, нравился ей и конный спорт. Когда пришло время задуматься о будущей профессии, Женя, всерьез увлекающаяся языками, стала готовиться на иняз.

Но в четырнадцать лет Симонова впервые попала на съемочную площадку. В фильме «Десять зим за одно лето» девушка сыграла эпизодическую роль и уже тогда поняла, что ей нравится быть актрисой.

Она и не заметила, как стала большой поклонницей театра, начала все чаще посещать спектакли и, наконец, сама захотела попробовать себя в роли актрисы.

Удивительно, но родители, не имеющие никакого отношения к миру искусства, не стали препятствовать ее мечте и идею поддержали. Дальше последовали вступительные сначала во МХАТ, потом в ГИТИС… Она провалила экзамены и туда, и туда, и почти отчаялась. На вступительных испытаниях в «Щуку» девушка была так зла на себя, что выложилась по полной и была, наконец, зачислена в театральный.

Режиссер

Афоня (1975)

к/ф Афоня (1975)

Талантливую студентку заметил Леонид Быков, разыскивающий актрис для ставшей впоследствии культовой кинокартины «В бой идут одни старики». Симонова приглянулась ему, а потом и целой армии советских киноманов, которые сочли эту ее роль дебютом, потому, что эпизод почти десятилетней давности в «Десяти зимах…» они не заметили.

Но известность ей принесла, конечно, роль обаятельной Кати Снегиревой из «Афони». Именно амплуа молоденькой и преданной, чистой и красивой девушки было присвоено в общем-то сильной и серьезной Евгении Симоновой.

Впрочем, пластичность ее натуры позволяла с легкостью перевоплощаться из простушек в принцесс, что она с удовольствием делала.

На последнем курсе «Щуки» Евгению позвали на съемки еще одного кинофильма. Работая над «Пропавшей экспедицией», девушка всерьез влюбилась. Это был актер и режиссер Александр Кайдановский. Евгения была сражена его талантом и необычной для советского кино харизмой.

А он — красотой и воздушностью актрисы, ее неземным свечением и легким нравом, быстро сменяющимся взрывной реакцией на острые ситуации. Ухаживая за Симоновой, Кайдановский целовал ей руки, дарил цветы, говорил интересные комплименты. Очарованная Евгения потеряла голову, а романтические ухаживания окончились браком.

Зоя

Под крышами Монмартра (1975)

к/ф «Под крышами Монмартра» (1975)

Семью актриса всегда ставила на первый план, безжалостно отказывая самым именитым режиссерам, которые хотели заполучить Симонову в свои новые проекты, когда та сниматься не хотела – по семейным обстоятельствам.

Так Евгения Павловна отказалась от участия в михалковской «Неоконченной пьесе для механического пианино» потому, что была беременна своей первой дочерью – Зоей.

Она предпочла поберечь себя и сохранить будущему ребенку здоровье.

Но и после рождения малютки Евгения продолжала отказываться от киносъемок, предпочитая семью. Когда дочь подросла, она даже попыталась сопровождать мужа на съемках и уехала с ним в Таллин, где Кайдановский снимался в «Сталкере» у Андрея Тарковского.

Но в любви и согласии талантливым и темпераментным актерам удалось прожить лишь четыре года. С гением всегда тяжело в быту. Нрав Кайдановского был непростым, частая смена настроений выбивала Симонову из равновесия, она просто устала от такой семейной жизни, и они развелись. Евгения снова стала совмещать работу в любимом театре им. Маяковского, где была примой, с работой в кино.

Эшпай

Дело гастронома № 1 (2011)

к/ф «Дело гастронома № 1» (2011)

Развод с неприспособленным к быту и семье «сталкером» болезненней всех переживала маленькая Зоя. Она ненавидела свою, отличную от маминой, фамилию, буквально сползала под парту, когда учительница ее произносила.

Когда через четыре года после развода в жизни Евгении Симоновой появился новый мужчина – режиссер Андрей Эшпай, сын знаменитого композитора, Зоя так подружилась с ним, что захотела, чтобы именно он был ее папой.

Знакомство с Эшпаем состоялось на съемках его картины «Когда играли Баха». Евгения Павловна во второй раз вышла замуж, родила вторую дочь – Машу. Тут Зоя и вовсе потерялась: отчим и сестренка — Эшпай, мама — Симонова, а она носит совсем чужую, третью фамилию! Не то чтобы она имела плохие воспоминания о настоящем отце – нет, пусть тот тоже будет. Но ей так хотелось единения с семьей, так хотелось тоже стать Эшпай!

Мама пристыдила дочь, выговорив, что таким папой, как Кайдановский, надо гордиться! Симонова считала бывшего мужа великим актером, одним из самых талантливых и харизматичных мужчин. Но совсем маленькая Зоечка только плакала и чувствовала себя лишней в семье.

Евгения поняла дочь и пошла ей на встречу. Когда девочке пришло время получать паспорт, она дала ей свою фамилию, договорившись, что когда та станет актрисой (Зоя уже готовилась поступать в театральный), то на сцене и в кино будет Кайдановской. Так и порешили.

Теперь актрису знают под папиной фамилией, а тогда разрешение носить мамину примирило девочку с собой.

После встречи с Эшпаем Евгения Симонова стала чувствовать себя самой счастливой женщиной на земле, а свою личную жизнь — полностью состоявшейся. Они прожили в браке более тридцати лет. Их совместная дочь Маша стала известной пианисткой.

Сегодня Евгения уже бабушка. Старшая дочь, Зоя Кайдановская, подарила ей двух внуков — Алексея и Варвару, которых актриса нежно любит.

  • 1/8

    В бой идут одни старики (1973).

    В бой идут одни старики (1973).

  • 2/8

    Вылет задерживается (1974)

    Вылет задерживается (1974)

  • 3/8

    День свадьбы придётся уточнить (1979)

    День свадьбы придётся уточнить (1979)

  • 4/8

    Приехали на конкурс повара (1977)

    Приехали на конкурс повара (1977)

  • 5/8

  • 6/8

    Школьный вальс (1977)

    Школьный вальс (1977)

  • 7/8

    Служба доверия (2007)

    Служба доверия (2007)

  • 8/8


Автор: Александра Петрухина