Китай построил супер-автобус, движущийся над пробками

Китай реализовал и запустил футуристический проект супер-автобуса, который курсирует над городскими пробками и перевозит пассажиров без каких-либо задержек. В скором времени такие автобусы пустят во всех китайских городах. Когда видео с мини-моделью так называемого транзитного автобуса появилось в интернете в конце мая, то вызвало большое восхищение — автобус будто бы парил над дорогой, преодолевая автомобильные заторы.

Удивительно, но всего за несколько месяцев чудо-автобус превратился из концепта в реальность.

Прототип был запущен на улицах северо-восточного китайского города Циньхуандао, что в 300 километрах от Пекина. Его тестируют на 300-метровом участке реальной дороги под жестким контролем разработчиков. По ширине автобус занимает две дорожных полосы и легко проезжает над автомобилями в пробках на скорости около 60 км. в час. Общая высота баса равна 4.8 метрам, в то время как пространство снизу составляет 2 метра, позволяя комфортно скользить над автомобилями. Этот вид общественного транспорта позволяет не только преодолевать пробки, но еще и способствует их уменьшению, так как многие из них вызваны как раз общественным транспортом, постоянно выгружающим и загружающим пассажиров на остановках.

По словам проектировщика и главного инженера Сонг Ючжу, новый супер-бас способен заменить 40 обычных автобусов. Более того, можно сформировать до 4 таких автобусов в единое подобие трамвая, что еще более увеличит эффективность. Один такой автобус, наряду с сопутствующей инфраструктурой в 40 километров, обойдется бюджету в $ 74.5 миллиона, что составляет всего одну десятую часть от строительства аналогичного участка метро (при этом не включая стоимость поезда с вагонами). Сам же по себе, мега-бас стоит всего $4.5 миллиона, или всего одну шестнадцатую от цены поезда в метро. В сравнении с подземным метро, автобус может курсировать гораздо быстрее, так как его поддерживающая инфраструктура предельно проста.

Идея такого транспортного средства отнюдь не нова. Она была первоначально выдвинута в 1969 году двумя американскими архитекторами — Крэйгом Ходжеттсом и Лестером Уокером. Предлагалось соединить линией подобного общественного транспорта Бостон с Нью-Йорком. Тот проект был гораздо более футуристическим, так как подразумевал отсутствие выбросов в атмосферу и скорости более 250 километров в час. Идея была слишком фантастической для того времени, потому реализовать её не было сил и возможностей.

08.08.2016