Хейтеры в бешенстве. Как Tesla выбралась из финансовой ямы и начала зарабатывать

Tesla отчиталась за свои доходы перед инвесторами. Третий квартал 2018-го стал одним из самых успешных за всю историю существования компании.

В последний год, критика калифорнийского производителя электрокаров Tesla стала абсолютно привычным и обыденным явлением. Несмотря на передовые технологии и громадный запрос пользователей, мировые медиа буквально взорвались от нескольких случаев ДТП с автопилотом, судебных исков против Tesla в Норвегии, не говоря уже о личных выходках основателя предприятия — Илона Маска.

Когда же речь заходила о прибыльности Tesla, компании и вовсе предвещали от силы несколько лет существования и говорили, что спасти ее может только поглощение другими гигантами, вроде Apple или Google. Но, оказалось, что Маск был прав, и хоронить Tesla пока действительно рано.

Что случилось?

Представители Tesla отчитались перед инвесторами о доходах компании в третьем квартале 2018-го. Прибыль автопроизводителя составила $312 млн. Вроде как, не особо показательные цифры для индустрии, но, стоит учесть, что за аналогичный период в прошлом году в Tesla говорили об убытках в $1,28 млрд.

Популярному бренду электрокаров, наконец, удалось вылезти из финансовой ямы и начать зарабатывать на своих машинах.   

Согласно журналу Wired, последние разы, когда Tesla демонстрировала прибыль были в одном из кварталов 2016-го и 2013-го.

В Tesla заявляют, что третий квартал 2018-го стал историческим для них, ведь только за эти три месяца они смогли поставить пользователям больше машин, чем за весь 2016 год.

Почему были проблемы?

Прежде всего, у компании долгое время не получалось наладить производственный процесс. Tesla постоянно переносили сроки выпуска автомобилей и задерживали их поставки клиентам.

Сам же Илон Маск в интервью для Rolling Stones говорил, что хочет сделать Tesla приватной компанией, поскольку публичный финансовый статус “снижает их эффективность”

Позже, он и вовсе заявил, что планирует выкупить Tesla у инвесторов, чтобы они больше не зависели от финансовых отчетностей перед советом директоров.

Публичность требует отчитываться за квартальные заработки

“Как публичная компания, мы подвержены диким скачкам цен акций, что может серьезно сбивать с толку всех, кто причастен к Tesla. Публичность требует отчитываться за квартальные заработки, что оказывает огромное давление на Tesla. Сейчас мы вынуждены принимать решения, которые могут быть правильными для одного квартала, но не обязательно для долгосрочного развития”, — объяснял тогда Маск.

Но, согласно законодательству, инженер не мог публиковать такие предложения без разрешения акционеров и стопроцентной гарантии того, что у него есть деньги для проведения сделки.

В результате — Комиссия по ценным бумагам США обвинила Илона в манипуляции акциями, отстранила его от поста председателя совета директоров на три года и оштрафовала на $20 млн (плюс штраф в $20 млн для Tesla).

Получается, все было не зря?

НВ уже писало о том, что необоснованные заявления Илона Маска о выкупе cвоего детища могли быть продуманной кампанией: таким образом, гений-авантюрист хотел избавиться от так называемых “шортселлеров” — краткосрочных инвесторов, которые торгуют акциями во время их скачков.

Логика в этом есть, поскольку, после решения Комиссии по ценным бумагам, Маск все равно остался исполнительным директором Tesla, а штраф в $20 млн не сильно ударит по карману изобретателя с состоянием почти в $20 млрд.

Если так — стратегия основателя Tesla сработала на ура: хоть стоимость акций и упала, автопроизводитель смог решить проблемы с “логистическим адом” и выпускать рекордное количество машин.

Успех Tesla во второй половине 2018-го связывают именно с этим — всего за три месяца бренд смог поставить 52 тыс. “бюджетных” Model 3s и более 80 тыс. Model S и Model X.

Что будет дальше?

Похоже, что снижение стоимости Model 3 до $45 тыс. и выход на график 5 тыс. машин в неделю не только помогли компании выйти из долгосрочного кризиса, но и снова привлекли массового потребителя к этой марке.

В сети писали, что Tesla уже произвела около 100 тыс. Model 3, и еще более 350 тыс. покупателей ждут свои машины.

В ближайшие пару лет, к популярной “народной” модели должен присоединиться новый кроссовер в линейке — Model Y.

Сообщалось, что авто начнут производить с 2020-го, цена на него составит около $45 тыс., а аудитория будет запрашивать от 500 тыс. до 1 млн таких электрокаров в год.

  • Читайте также: Водород или электричество? В чем отличия авто на водороде от электрокаров

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку

Ukraine-2020

Facebook Twitter Google+

    • Главная
    • Техно
    • Авто
  • ТЭГИ:
  • Tesla
  • Илон Маск
  • автопроизводство

  • ВЫ МОЖЕТЕ:
  • отправить другу
  • напечатать
  • написать в редакцию
  • Комментировать (0)

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter